Лондон — велосипед vs автомобиль

Велосипеды в ЛондонеВ столице Великобритании все больше в ходу велосипеды как средство передвижения. Личного автотранспорта в Лондоне мало: ездить на машине по этому городу в наше время слишком сложно, дорого и… немодно. Курс взят на общественный транспорт (метро и сеть автобусов) и на двухколесных любимцев мэрии — велосипеды.

«Нет» автомобилям?

Что же портит жизнь приверженцам автотранспорта? Во-первых, улочки в центре Лондона очень узкие – не очень-то удобно разъезжать по таким на машине. Во-вторых, эти же улочки зачастую и вовсе закрыты для личного автотранспорта. В-третьих, городские парковки практически все находятся под землей и стоят очень и очень недешево. Ну и, наконец, особое внимание стоит обратить на позицию властей города, которые все более напористы в своей экологичной политике.

Всем известно, что мэр Лондона Борис Джонсон спит и видит, как пересадить всех горожан на свой любимый вид транспорта. И, стоит признать, он делает все для этого. В столице созданы все условия для велосипедистов: тут вам и дорожки, и парковки, и новейшая система проката. Поэтому уже более пятисот тысяч лондонцев следуют примеру мэра и ежедневно отправляются на работу, крутя педали.

Кому это удобно

Среди лондонских клерков приобрели большую популярность складные велосипеды. На улицах повсеместно можно встретить солидных людей в деловых костюмах и галстуках, разъезжающих на миниатюрных двухколесных агрегатах. Может, кому-то со стороны такая картина покажется комичной, но на деле это очень удобно: на таком велосипеде можно доехать до вокзала или метро, сложить его, а потом снова ехать на немдо самого места работы. Там велосипед убирается в офис (его можно хранить даже в шкафу) и спокойно дожидается дороги домой.

Добираться на работу на велосипеде намного быстрее, чем на автомобиле, и гораздо приятнее, чем на общественном транспорте.

Вообще, исследования показывают, что в Лондоне на велосипедах ездит наиболее состоятельная и преуспевающая часть населения, причем в основном это люди возраста тридцати пяти-сорока лет. А вот среди молодых, а тем более малообразованных и малообеспеченных горожан велосипедистов практически нет.

Хотя сторонников и противников велодвижения можно легко найти в любом слое населения. Например, в Лондоне (преимущественно вдали от центра города) можно увидеть немало женщин на велосипедах, которые спокойно крутят педали и везут своих детей. Но при этом встречаются жалобы на то, что из-за велосипедных мероприятий бывает невозможно съездить в парк в центре города, да и вообще покататься в свое удовольствие. А в некоторых местах нельзя отпустить ребенка побегать – могут задавить велосипедисты.

Велосипедисты в Лондоне

Двухколесный престиж

Лондонские богачи тоже предпочитают велосипеды, выбирая модели премиум-класса. Такой велосипед стоит больше десяти тысяч фунтов, зато его тестировали гонщики «Формулы-1».

Продажи велосипедов растут из года в год, на радость выпускающим их компаниям. А может, и не только им? Ведь «Хороший город тот, где люди хотят выйти на улицу», — говорил известный урбанист Ян Гейл.

« Перейти к списку