Дорожные нюансы для велосипедов в Лондоне

Всего миллиард долларов потратила мэрия Лондона на велосипедную программу и на улицах города появились 6000 ситибайков. Для них проложили дорожки, сформировали маршруты и выделили отдельные полосы на проезжей части. Теперь на двух колесах стало значительно удобнее добираться к торговым центрам, передвигаться в пешеходных зонах и осматривать достопримечательности.

Велосипеды напрокат

Велосипеды для общественного обмена

Взять любой велосипед на прокат можно за 2 фунта на специальных стоянках и на протяжении дня пользоваться бесплатными 30 минутами катания. Заранее стоит позаботиться о карте расположения станций или использовать один из бесплатных планировщиков маршрута. Система общественного обмена байками работает следующим образом:

  1. В киоске на станции производится оплата банковской картой, после чего выдается билет со специальным кодом.
  2. На док-станции последовательно вводятся цифры кода. Когда загорится зеленая лампочка, ситибайк можно забирать.
  3. У велосипедиста есть 30 минут, чтобы добраться до пункта назначения или промежуточной станции. Здесь велосипед необходимо поставить в док, а по истечении пяти минут можно взять новый, используя тот же код. Так можно передвигаться на протяжении дня по всему городу всего за £2.

Если велосипедист не укладывается в получасовой промежуток, с его счета автоматически снимают 1 фунт за следующие 30 минут, после чего тариф увеличивается. В ситуациях, когда на нужной станции не оказывается свободного места, на мониторе киоска можно использовать кнопку «No docking point» и получить 15 минут на поиск следующей станции для обмена.

Правила велосипедного туризма

Велосипеды на улицах ЛондонаПервое, о чем следует помнить во время путешествий по Лондону на велосипеде, — левостороннее движение. Не стоит выбирать оживленные дороги. Хотя водители вежливы и относятся к туристам с пониманием, оказаться на встречной полосе будет неприятно. Лучше всего использовать удаленные от центра дороги и специально выделенные велосипедные дорожки, которыми оснащены городские парки, — в частности, Гайд-Парк.

Все правила дорожного движения распространяются на велосипедистов так же, как на водителей автомобилей или общественного транспорта. Помимо общих положений, существуют правила непосредственно для велотуристов, которые касаются провоза байков в поездах и на паромах.
К примеру, в часы пик в лондонской подземке можно провозить исключительно складные велосипеды. В автобусах это правило действует в любое время дня, так что перевезти модель традиционной конструкции не получится. Зато на паромах и других плавучих средствах никаких ограничений по конструкции нет.

Велотуристам не стоит рассчитывать на лояльность со стороны полицейских при проезде по тротуарам — за подобное нарушение путешественник заплатит около €115. В свою очередь, поездка по хайвею обойдется чуть дешевле — примерно €86, так что, планируя велотур по Лондону или окрестностям, стоит ознакомиться с правилами движения.

« Перейти к списку