Англичане в истории велосипедов
Точная дата «рождения» велосипеда неизвестна. Но идея двухколесного средства передвижения витала в воздухе уже самого начала 19 века. А в последней четверти 19 века в Европе случился настоящий велосипедный бум. Изобретатели из разных стран предлагали всевозможные усовершенствования для существующей на тот момент сложной и неудобной конструкции велосипеда. Он состоял из огромного переднего (около 180 см в диаметре) и маленького заднего (около 30 см) колеса. Со временем от неуклюжего гигантского велосипеда отказались в пользу более привычного нам типа конструкции. Но это по-прежнему оставался лишь прототип, неудобный и ненадежный. Со всех сторон сыпались предложения по усовершенствованию велосипеда. Большинство новшеств тех лет так и не прижилось. Но некоторые идеи конца 19 века оказались настолько удачны, что мы по сей день считаем их неотделимой частью конструкции велосипеда. А ведь так было не всегда!
Британские конструкторы велосипедов
Большая заслуга в деле усовершенствования велосипеда принадлежит британским изобретателям.
1839 год. Шотландец Киркпатрик МакМиллан впервые оснастил велосипед педальным приводом. А до него конструкция, являющаяся прообразом велосипеда, напоминала скорее сидячий самокат – нужно было отталкиваться ногами от земли, как бы совершая гигантские шаги. Правда педали МакМиллана описывали не круговое, а возвратно-поступательное движение.
Так же МакМилану принадлежит идея добавить к велосипеду седло.
1845 год. Англичанин В. Томпсоном создал первую надувную шину. Однако она была еще очень несовершенна и ненадежна. И вскоре оказалась забыта еще на несколько десятилетий.
1867 год. Английский инженер Эдвард Каупер смог сконструировать первую удачную модель колеса с натянутыми металлическими спицами. До него велосипедные спицы были деревянными и, следовательно, непрочными и недолговечными.
1878 год. Еще один англичанин по фамилии Лоусон изобрел цепную передачу для велосипеда. Примерно в это время начались попытки сделать складной велосипед.
1882 год. Англичанин Джон Брукс запатентовал знаменитое велосипедное седло Brooks.
1884 год. Джону Старли сконструировал модель велосипеда, уже очень близкую к современному варианту. Цепная передача, колеса практически одного размера, седло смещено чуть ближе к заднему колесу.
1888 год. Шотландский ветеринар Джон Бойд Данлоп вспомнил позабытую идею Томпсона и приладил к своему велосипеду первые надувные каучуковые покрышки. Если бы не он, кто знает, может быть мы до сих пор ездили бы на велосипедах с цельными шинами из каучуковой смолы?
Сегодня в городе можно встретить самые необычные велосипеды - складные, двойные и даже грузовые! Популярность велосипеда в Британии и мире растет день ото дня.