Фильм BBC про велосипеды

фильм BBC В 2012 году на BBC был снят документальный фильм «Война на британских дорогах» («War On Britain's Roads», 2012) продолжительностью в один час. Фильм рассказывает о критической ситуации на городских улицах Лондона, он вызвал массу критических откликов. Дело в том, что после того, как по воле мэра города Бориса Джонсона стартовала программа Barclays Cycle, количество велосипедов в городе существенно увеличилось, буквально в одночасье открылись сотни пунктов выдачи велосипедов. Активная реклама привлекла внимание горожан, которые оказались неравнодушными к велосипедным прогулкам. Однако были ли готовы водители автомобилей и сами велосипедисты к таким бурным изменениям? Фильм BBC довольно четко дает понять, что никто не оказался к этому готов должным образом, а количество происшествий на дорогах серьезным образом увеличилось.

Проблемы крупных городов

Велосипедисты обвиняют автомобилистов в недостатке внимания к их присутствию на дорогах, подтверждая это конкретными фактами, засвидетельствованными на камеры, закрепленные на их шлемах. В свою очередь автомобилисты ссылаются на неграмотность велосипедистов на городских дорогах и отсутствие первоначальных знаний о правилах дорожного движения. Зачастую велосипедисты проезжают перекресток на красный цвет, заезжают на мостовые. Проблема действительно существует, и она характерна не только для Лондона, но и для других крупных городов — Нью-Йорка и Чикаго, где также активно внедряется система городского проката и популяризируется велосипедное движение. Резкие изменения в городской среде вызвали массу происшествий, часть из которых закончилась летальным исходом.

Что это за кино?

Скандальные кадры фильма BBCФильм BBC считается провокационным, он в буквальном смысле дает понимание безысходности на дорогах, того, что каждый велосипедист якобы является потенциальным смертником на дороге. Такое кино способно отпугнуть тех, кто уже является активным приверженцем велосипеда или собирается им стать. Конечно, после выхода этого фильма проблемам безопасности велосипедного движения стали уделять больше внимания. Однако велосипед, тем не менее, остается относительно безопасным видом транспорта. Велосипедисты должны безукоризненно следовать правилам и не провоцировать нарушения на дороге. Важным этапом является улучшение инфраструктуры, то есть увеличение количества огороженных велодорожек, маршрутов, нанесение специальной разметки, повышение образованности среди населения о правилах дорожного движения, включая проведение специальных программ по улучшению грамотности.

Факт остается фактом — на сегодняшний день отношения велосипедистов и автомобилистов складываются не самым лучшим образом. Но проблему лучше всего решать цивилизованными способами, тем более что среди автомобилистов есть масса людей, которые также пользуются велосипедом, но делают это не постоянно, а время от времени.

« Перейти к списку